Прощение долгов

Исповедь и прощение: Дисциплина прощения - Духовная войнаВ Евангелии от Матф.6:12 мы читаем с вами "… и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим".


Дело в том, что получение прощения мы должны переживать в своем сердце. То-есть должны иметь свидетельство, что прощены. Т.к. мы не по делам нашим получаем прощение, но по благодати Божьей и мы должны быть уверенны, что получили. Одно дело по делам: сделал — получи, не сделал — не получи. Но по благодати -это мы должны верой принять. Без веры Богу угодить не можем.


Есть несколько пониманий этого места Писания.


  1. Прости нам ТАК долги КАК и мы прощаем. Это мнение показывает, что Божье прощение строится на нашем прощении должников и если мы не простили кого-то, то становясь в молитву, должны вспомнить об этом человеке и простить его. Мы же не хотим, чтобы Бог простил нас так-же как мы его простили.
  2. Прости НАМ долги наши, т.к. мы ПРОЩАЕМ должникам нашим. Здесь мы показываем, что Божье прощение произвело в нас изменения и теперь мы тоже, подражая Божьему естеству — прощаем должников наших.
  3. ПРОСТИ нам долги наши, т.к. даже МЫ ПРОЩАЕМ должникам нашим. Эта версия показывает, что мы, которых Бог спас, учась у Него ДАЖЕ СУМЕЛИ научиться прощать других. Тем более Бог, Который больше всего — простит нам долги. В каком-то переводе так звучит: "… прости нам долги наши, якоже мы прощаем...", что переводится как "потому что"
  4. Прости Нам долги наши, т.к. и нам НУЖНО прощать должникам нашим. Мы просим Бога простить нас, чтобы мы переживали Его прощение. Это нам нужно еще и для того, чтобы мы могли прощать и должников наших. Может ли человек, который не имеет прощения в сердце своем — прощать? Нам нужно дальше раздавать то, что Бог дал. В том числе и ПРОЩЕНИЕ. Как в притчи: "… посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью" (Матф.25:27). Здесь сказано, что раб не умножил, что дал ему господин, а спрятал. Здесь еще один момент. Если стоя в молитве, мы не прощаем или даже не задумываемся о том, что возможно кого-то мы должны простить, то есть опасность, что мы забыли об ОЧИЩЕНИИ прежних грехов своих «А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих». (2Пет.1:9)

Конечно, мы можем рассматривать эти мнения в разное время особенно, т.к. в жизни бывает много различных ситуаций и в некоторых нужен будет тот или иной вариант.


Прощать брата до того как он покаялся или после?


Вот вопрос. Как же быть? Брат согрешил. Мы видим это, и что? Писание говорит по этому поводу следующее: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь...» (Матф.18:15-18)


Есть три важных момента.


  1. В некоторых переводах нет "… согрешит против тебя...". Есть просто: согрешит. Если брат так согрешает, что это производит разделение, раздор, лжеучение, ссоры и т.п., то стоит к нему прийти и обличить.
  2. Если это личное и предположим человек лукавит, вы заняли ему деньги, а он откладывая их отдачу, продолжает тратить их на другие нужды. Что здесь можно сделать? В некоторых местах Писания говорится, чтобы мы прощали, не требовали отдать. Конечно, если есть большая нужда и недостаточный уровень отношения, то можно взять брата и пойти вдвоем, потом, если не покаяться дальше.
  3. Не исключено, что брат, решивший обличить согрешающего — сам заблуждается. Вполне такое может быть. Вот в этом случае, «согрешающий» предлагает брату прийти еще с другим. Предположим, что и второй на одной волне с первым. Тогда «согрешающий» просит вынести этот вопрос в церкви. Возможно, что церковь разобравшись скажет тем двоим — ребята, что с вами? 

Дисциплина исповедания и прощения


  1. Регулярное исповедание перед братьями исключит большую степень «туманности» отношений и опасность заразиться обидой или завистью. Всегда стоит выяснить тот или иной момент, если мы не можем сами разобраться или вынести определенную ситуацию.
  2. Анализ, обязательный анализ состояния своего сердца в отношении братьев и сестер. Отличная возможность записать в Конспект, в раздел «Черная строка» то не прощение, которое вы обнаружили или которое взяло над вами верх. В графе «Действие для покрытия проблемы» вы естественно должны указать план спасения, так сказать. Ну и естественно в поле «Результат» — описать победу.

15 комментариев

avatar
  • iren
  • +1

Как же трудно бывает простить тех, кто нанес тебе обиду или сделал больно! Приходится часто просить Бога, чтобы Он помог тебе сделать это. Иногда же понимаешь, что это вернулась к тебе твоя же, причененная кому-то, обида. А еще, чаще всего, если так человек поступил, значит, так сложились обстоятельства, нужно просто выяснить причину. Мне лично, когда удается прощать, как камень с души сваливается, легче дышать становится. Чувствуешь, как становишься выше и чище низменных эмоций, связанных с месью и ложью. Но вот затем, признаюсь в своей слабости, в отношении обидившего начинает работать инстинкт самосохранения...

avatar

Христианин должен прощать своих врагов, по другому никак. Ведь обида, злось, зложелание — это грех. Каждому будет воздано по делам его, и не мы судьи для грешников. 

avatar
  • aleex72
  • +1

Иисус Христос учит нас прощать! Христианин простивший человека который нанес ему обиду, чувствует облегчение на себе в первую очередь. Знаю я об этом на своей практике, простить трудно, но простив, становится прекрасное состояние души.

avatar
  • serbinol
  • 0


 

avatar
  • vitok
  • 0

Господь говорит, что если мы будем прощать, то и он нам простит наши грехи. А если мы не научимся прощать врагов наших, то как же мы будем просить Господа простить нас, а сами не прощаем? Сначала трудно простить того, кто нас обидел, но простив один раз, а потом еще и еще, мы научимся прощению и облегчению нашей души. 

avatar

Христианин это человек который должен научиться прощать долги своим близким. Особено это важно для духовной жизни в Иисусе Христе. Для того чтобы развивать дисциплину и послушание Богу. Поэтому христиане и церковь должны стремиться к прощению.  

avatar

Умение прощать – это величайшая сложность не только для христианина, который только постигает азы учения Иисусова, но и для опытных благочестивых христиан. Незлобие – это одна из форм любви к ближнему своему. Мне кажется, человек учится прощать всю свою земную жизнь. А обида и злоба на ближнего – от гордыни человеческой. И что хуже всего, злость и неумение прощать пожирают человека изнутри. Потому вместо того, чтоб носить обиду в сердце своем, необходимо очищать собственную душу молитвой и покаянием.

avatar
  • velya
  • 0

Каждый христианин должен уметь прощать, если хочет, чтобы Христос простил вины наши. Раньше трудно было прощать, точнее будто прощала, но никак не забывалось. Поэтому на душе было беспокойно и мне сказали в церкви, что я не до конца простила, нужно простить и отпустить, со спокийную душой дальше жить.

avatar
  • poems
  • 0

Долги — это связи, которые мы создали. Связи не очень значимые, по сравнению с половыми связями, особенно теми, которые закончились рождением детей; по-этому давать нужно столько, сколько мы можем подарить или иметь силу воли не обращать внимание на долг.

avatar
  • Olya
  • 0

И, вроде бы, прощаешь искренне за поступки, порой задевающие до глубины души, и все равно на душе тяжело бывает когда вспоминаешь как тебя предали.

avatar
  • dodo
  • 0

Верующий человек должен прощать все долги и поступки которые против него сделаны, ибо если не будешь прощать сам, как ты можешь надеятся, на то что тебе БОГОМ прощено будет.

avatar
  • adeodat
  • 0

Прощение — это великое искусство, это путь к святости, это наследование Христа. Прощение — это та вещь, которой так не хватает современному человеку.

avatar
  • Alissa
  • 0

Каждый рано или поздно отвечает за «свой огород». Если я не буду осуждать, то и прощать будет легко. Как мне знать, что привело человека к совершению того или иного поступка? Не зная причин и не зная следствий как можно осуждать?! А если не забывать о том, что в каждом человеке есть искра божья, то любовь ко всякому человеку — безусловна. Что бы он не сделал, эту искру божью в нем я все равно люблю. А за ошибки свои он перед Богом отвечать будет, не передо мной. Так что остается обидчику только посочувствовать и послать ему свою любовь.

avatar
  • aleex72
  • 0

Когда прощаешь, не ради чего — то, а прости прощаешь от души, Господи как  же на душе легко и хорошо, какое это благо уметь прощать. Если бы все люди на земле прощали друг друга, не было бы войн и конфликтов, и жизнь была намного лучше.

avatar

Не так давно отпустила и простила боль и обиду некогда близкому человеку. Я могу с уверенностью сказать, что благо я сделала в первую очередь, не для него, а для себя. Так легко на душе сразу стало.

Оставить комментарий