Смирение при критике покупателей

1
  • написал: Vika
  • 674

Блог им. Vika: Смирение при критике покупателейРаботаю продавцом. У меня — редко, но встречаются такие случаи, когда попадается покупатель, какого и врагу не пожелаешь: придирчивый, нудный, подозрительный, старающийся унизить и меня, и в товаре найти изъяны, которых там не существует. Даже бывают такие, что портят товар (намеренно или случайно), а потом заявляют, глядя прямо в глаза, что, мол, «так и было». Такой сорт людей — все им не так. И даже выражение лица соответствующее. Вроде как утонченное издевательство. Когда-то я раздражалась, взрывалась, «ставила на место» этих личностей. В результате сама очень расстраивалась, и весь день — насмарку. Потом заметила, что лучше перетерпеть и смириться (хоть и очень обидно: знаю, что права). Молча, не отвечаю, переживаю, но сдерживаюсь, разворачиваюсь и ухожу. Заставляю себя забыть инцидент, продолжаю работать. И вы знаете, после этого, как ни странно, возрастает объем продаж, появляются новые покупатели, расхватывающие товар, и тем самым пополняющие мой кошелек. Чудеса? Что-то типа испытания.

3 комментария

avatar
  • fvbym
  • 0

Конечно, многим бы хотелось и мне в том числе, чтобы, как в сказке, раз и я кроток и смирен. Но Господь действует по своему. Он научит смиряться посылая строптивых покупателей. Он научит смиряться на конкретных ситуациях, после которых вы на коленях будете обращаться к Отцу. Но в конце концов мы получаем то что просим. Ведь наш Господь может все, он всепрощающий, всемогущий, долготерпеливый. Ему одному слава и хвала.

avatar
  • Koka
  • +1

Не зря Господь учит нас смирению и любви к ближнему, духовной дисциплине. Споря с покупателями, вступая с ними в конфликт, вы в первую очередь вредите себе, своему внутреннему миру, разрушаете душевную гармонию. Кроме того, вы невольно приносите страдания покупателю, вы же не знаете какая беде заставляет его так вести себя, и  улыбка, доброе слово, искренняя и чистая шутка, может разрядить любую обстановку. Таким образом вы создадите мир и духовную гармонию у себя в магазине, и соответственно люди будут идти в него, так как именно в нем будут ощущать себя хорошо.

avatar
  • Alissa
  • 0

Раздражение в душе по отношению к людям и их поступкам не будет возникать вообще, если вы научитесь в каждом человеке видеть Искру Божью. В каждом из нас она есть. И все мы перед Богом равны. И каждый будет отвечать только за «свой огород», то есть за свои мысли и поступки. А к людям, которые поступает плохо, но не осознают этого, вы будете относиться как к больным или попавшим в неловкую ситуацию. Какое уж тогда раздражение — только желание помочь может возникнуть! А судить и осуждать вообще дело не человеческое, а Божеское.

Оставить комментарий